среда, 24 февраля 2016 г.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Для чего нужен "Читательский Дневник"?

Читательский дневник – это не изобретение методистов. Смысл ведения такого дневника заключается в том, что он может стать настоящим помощником в развитии ребенка, научить его думать и выражать свои мысли, натренировать навыки грамотной и красивой речи, научить ребенка пересказу и, заодно, осуществлять контроль над тем, как он понял текст. 
     Читательский дневник является своего рода шпаргалкой, которую можно использовать, чтобы научить работать память школьника. 
Как помочь ребенку?
Основная помощь в ведении дневника – разговаривать с ребенком. Чем подробнее вы обсудите прочитанное, тем легче будет писать. Для начала стоит обозначить сюжет и главных героев. Разговор желательно построить в форме «Вопрос-ответ». Например:«Кто из героев действует от начала до конца рассказа или книги?», «Чьи действия самые важные?»,«Какие события важные, а какие нет?» и т.д. Идеально, когда ребенок начинает рассуждать на эти темы. Затем нужно постараться вместе с ребенком связать события и повороты сюжета своими словами. 
Обязательно приучите ребенка вслух читать написанное им. Именно так ярче всего видно качество работы: речевая грамотность, стилистическая выдержанность, логическая последовательность предложений. И, конечно, обязательно слушайте его и не забывайте хвалить.
Не забывайте и того, что читательский дневник лучше заполнять сразу же после прочтения или же на следующий день. 
Как оформлять свой дневник?
Самый простой способ - делать записи в таблице:

ДатаАвтор и название книгистраницыО чем прочитал?


Если книга понравилась, можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним, можно найти приклеить портрет автора книги, написатьи его полные имя и отчество.
Если книга очень понравилась сделай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного; придумай загадки или ребусы о героях; составь кроссворд по прочитанному;
можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги; узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее? 
2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! 

• Опиши внешность героя,

• Назови черты его характера

• Каковы его любимые занятия

• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.

• Кто его друзья? Какие они?

• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем? 

• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?

• Нарисуй портрет любимого героя

3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. 
Нарисуй к отрывку иллюстрацию.

4. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

5. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова.

Внимание!
Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты. 
Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий